Поперечные рейлы багажника на крышу.
#1
Отправлено 28 Май 2009 - 10:40
Решение - багажник на крышу.
Сказано - сделано!
Покупаем вот такой вот Mopar Kit 82207 950AB (купил за $85, плюс доставка $50 из Невады)
Как видите, в комплект входят даже новые болты. Так как они "одноразовые", так сказать...
Так же подробнейшая инструкция в стиле Mopar. Надо отдать им должное, молодцы!
Чуть поясню для наглядности:
1. Снимаются обе направляющих с крыши, на каждой по 4 болта под TORX 25. Болты в помойку....
2. Далее, рейлы натягиваются на направляющие, как по рельсам, начиная с более широкой, "передней" стороны направляющей. Каждые 15 см. на направляющих есть углубления на которых рейлы стопорятся. Для более ровной их установки. Как видите на фото есть по 2 болта с прорезью для небольшой продольной подвижности каждого рейла. Затягивать их не надо, да и не затягиваются они.
3. Далее всё это собирается в законченном виде на асфальте:
4. И водружается на крышу.
Затягивать новые болты на направляющих по порядку, начиная с "переднего" болта.
Мне понравилось!
Рейлы можно передвигать продольно если ослабить защёлки на них.
Теперь можно вывезти на дачу груду всякого барахла! :-)))
Удачи!
#2
Отправлено 28 Май 2009 - 17:20
Serg1965 (28.5.2009, 11:40) писал:
1. Снимаются обе направляющих с крыши, на каждой по 4 болта под TORX 25. Болты в помойку....
Далее, рейлы натягиваются на направляющие, как по рельсам, начиная с более широкой, "передней" стороны направляющей. Каждые 15 см. на направляющих есть углубления на которых рейлы стопорятся. Для более ровной их установки. Как видите на фото есть по 2 болта с прорезью для небольшой продольной подвижности каждого рейла. Затягивать их не надо, да и не затягиваются они.
Далее всё это собирается в законченном виде на асфальте:
И водружается на крышу.
Затягивать новые болты на направляющих по порядку, начиная с "переднего" болта.
Мне понравилось!
Рейлы можно передвигать продольно если ослабить защёлки на них.
Теперь можно вывезти на дачу груду всякого барахла! :-)))
Удачи!
#6
Отправлено 28 Май 2009 - 21:59
Dmitry (28.5.2009, 18:20) писал:
С другой стороны, всё что можно поставить не откручивая, можно так же просто и снять! :-))) А эти просто так, запросто, снять тяжеловато....
#7
Отправлено 28 Май 2009 - 22:03
С другой стороны, они лишь ограничитель и точки крепления для тюков которые грузятся прямо на крышу. :-))))
#9
Отправлено 28 Май 2009 - 22:31
#10
Отправлено 29 Май 2009 - 09:14
miron (28.5.2009, 23:31) писал:
На болтах нанесён слой заводского герметика чтобы через отверстия болтов не проникала влага в полость крыши. При повторном использовании болтов герметичность никто не гарантирует.
Если крепить груз именно на рейлы - то развесовка происходит следующим образом: за счёт дуги рейла основное давление приходится на продольные швы крыши, которые, к слову сказать, крайне прочные. Тем более нагрузка осуществляется "враспор", поперёк полотна крыши с опорой на B и C-pillar . Как на математическую модель - нагрузить на рейлы можно до четверти веса самой машины. Как на практическую - посмотрим. :-)))
25 кг. - перестраховка производителя и я его прекрасно понимаю. :-)))
#12
Отправлено 29 Май 2009 - 11:48
Вот и мне кажется что совершенно некритично... :-))))
#13
Отправлено 29 Май 2009 - 12:37
Serg1965 (29.5.2009, 12:48) писал:
А масса то подресоренная, и 100 кило наверное не критично (хотя на копейке 850-ти килограмовой 50 кило разрешеных на крыше ой как в повороте чуствовались), НО у нас ж мешков 5-10 картошки наровят на крышу закинуть)))
#14
Отправлено 29 Май 2009 - 12:46
А масса то подресоренная, и 100 кило наверное не критично (хотя на копейке 850-ти килограмовой 50 кило разрешеных на крыше ой как в повороте чуствовались), НО у нас ж мешков 5-10 картошки наровят на крышу закинуть)))
Я тут с Николаем по работе трепался и параллельно тебе писАл.... Извини....
Вот и я так думаю. Если в пределах разумного и в поворотах не строить из себя Спиди-Гонщика - нормально всё....
#15
Отправлено 29 Май 2009 - 22:28
#16
Отправлено 29 Май 2009 - 22:44
#17
Отправлено 01 Июнь 2009 - 15:23
Serg1965 (29.5.2009, 12:48) писал:
Вот и мне кажется что совершенно некритично... :-))))
Это, товарищи, только кажущаяся видимость (с) "Мск слезам не верит"
Вот тут в сообщении №25 я подробно отчитался об эксплуатации багажника на крыше.
Если кратко и по теме - развесовка нарушается и нарушается существенно.
У Паси в мануале английским по-белому написано - 68 кг. максимум.
#18
Отправлено 02 Июнь 2009 - 08:37
Вот тут в сообщении №25 я подробно отчитался об эксплуатации багажника на крыше.
Если кратко и по теме - развесовка нарушается и нарушается существенно.
У Паси в мануале английским по-белому написано - 68 кг. максимум.
В эти выходные погрузил на крышу 2х25 кг. цементной стяжки, прямо на крышу, зафиксировав к рейлам - никаких изменений в поведении машины не почувствовал... Никакого нарушения "развесовки". Ну если только на уровне подсознания... :-))))
Может у тебя со стойками проблемы, что машина кренится?
С другой стороны, к количеству груза на крыше надо подходить тоже разумно. Так же как и к манере езды при загруженном салоне.
Делаю для себя вывод: грузите столько - сколько вам позволяет ваш опыт вождения и разумный подход. Проблем не будет!
#19
Отправлено 02 Июнь 2009 - 10:39
Serg1965 (2.6.2009, 9:37) писал:
В эти выходные погрузил на крышу 2х25 кг. цементной стяжки, прямо на крышу, зафиксировав к рейлам - никаких изменений в поведении машины не почувствовал... Никакого нарушения "развесовки". Ну если только на уровне подсознания... :-))))
Может у тебя со стойками проблемы, что машина кренится?
С другой стороны, к количеству груза на крыше надо подходить тоже разумно. Так же как и к манере езды при загруженном салоне.
Делаю для себя вывод: грузите столько - сколько вам позволяет ваш опыт вождения и разумный подход. Проблем не будет!
Если мне не изменяет калькулятор, 2х25 равно 50, что существенно ниже указанного в мануале веса - действительно, разницу можно и не почувствовать. В особенности если стоят свежие аммо и пружины (чисто предположил, к вам, пардон, под днище не лазил).
Однако.
Я за рулём не первый год (и не второй) - времени выработать умение чувствовать машину филейной частью хватило. Реальность, как известно, дана нам в ощущениях, а по моим ощущениям изменения в поведении машины ТАКИ есть. Сложно описать словами, что то вроде "запаздывания" при выравнивании кузова на выходе из виража, чуть-чуть (визуально хрен измеришь) бОльший крен и т.п. Всё, естественно ИМХО и по субъективным ощущениям.
Теперь о механике. Я не силён в понятиях "подрессоренная масса" и п.р. но, следуя чисто бытовым сермяжным рассуждениям, влияние веса на крыше должно быть значительным. Поскольку, если представить себе кузов как некий вертикально стоящий рычаг с точкой крепления где то в районе подвески или даже опор аммортизаторов, то вес в 50 килограммов на рейлингах будет приложен на существенно бОльшее плечо этого рычага. Кому интересно, можно посчитать (Архимеда никто не отменял) соотношения плеч этого рычага и как результат - реальное усилие при различных боковых перегрузках.
#20
Отправлено 02 Июнь 2009 - 10:55
.......
Некоторые даже на полном серьёзе утверждают, что заправившись бензином марки ЭКТО на Лукойле они явно чувствуют как "машина едет веселее". :-)))
Я лишён столь тонких ощущений, к сожалению.... Поэтому я и не почувствовал никакой разницы.